Как оценить свою квартиру, чтобы быстро и выгодно ее продать?
Самый важный этап продажи – это подготовка.
Сколько нужно оценить аналогичных квартир, чтобы квартира не зависла в рекламе или чтобы не продешевить?
Как мне кажется есть два типа людей:
Первые ориентируются на слова соседа, что он продал за такую-то стоимость или открывают Авито, смотрят варианты в своём или соседнем доме, не вникая в подробности, и выставляют чуть дороже свою.
Вторые анализируют не менее 20-30 вариантов и назначают свою стоимость.
Рекомендую идти по второй схеме и чуть ее усовершенствовать.
Я оцениваю квартиру и разрабатываю стратегию продажи следующим образом.
Анализирую не менее 40-50 вариантов. Для этого беру варианты не только с близлежащих домов, а из соседних районов. Зачем?
Я ориентируюсь не только на людей, которые ищут в конкретной локации, но и на иногородних, или тех, кому не сильно важна локация. Таких большинство и такие покупатели могут искать по всему городу, в поисках лучшего варианта. Таким образом вы охватите большее количество покупателей.
Всегда просматриваю фотографии явных конкурентов - планировки, цены и описание. Так становятся понятнее слабые и сильные стороны конкурентов.
Самые интересные объявления прозваниваю, чтобы еще лучше узнать о них.
Все это заношу в таблицу и, проанализировав, назначаю реальную стоимость продажи.
Могу предложить на 2 недели поставить стоимость чуть выше, на случай, если кто-то ищет прям в этом доме и готов чуть переплатить (это не распространяется на дома, где 2000-4000 квартир и 80% однотипных студий).
При такой стратегии я четко понимаю всех конкурентов и могу дать гарантию, что квартира продастся за 60 дней.
Минусы данной стратегии: Часто мечты собственников о продаже «подороже» рушатся еще до начала продажи. Зачастую собственники не хотят следовать стратегии и просят еще подержать чуть подольше более высокую стоимость.
Как показывает практика, если следовать моей стратегии продажи, то квартира продастся быстро и по реальной рыночной цене. А все остальное - это уже фантазии и случайности.